Версия для слабовидящих
Психоневрологический интернат для детей "Солнышко"
Адрес: Красноярский край, пгт. Березовка, ул. Некрасова 2А

Телефон: +7 (39175) 2-14-17, +7 (39175) 2-13-03 (круглосуточно)

Отделение социально-педагогической реабилитации

   Отделение социально- педагогической реабилитации

  является структурным подразделением  краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат для  детей «Солнышко». 

Руководит отделением - заместитель директора ПРОКОПЕНКО  ЕЛЕНА  НИКОЛАЕВНА

   Отделение создано с целью оказания комплекса услуг (социально-медицинские, социально-психологические, социально-бытовые, социально-трудовые, социально-педагогические, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов), направленных на восстановление полноценного функционирования или предотвращения ухудшения физического или психологического состояния  ребенка-инвалида.

Отделение социально-реабилитационное имеет направления:

психолого-педагогической помощи, социально-трудовой реабилитации.

                      Основные задачи психолого-педагогической помощи:

- оказание социально-психологических услуг, предусматривающих коррекцию психологического  

            состояния  детей-инвалидов для их адаптации в среде обитания (обществе);

- содействие в получении образования детьми-инвалидами, в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями;

- оказание социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития детей-инвалидов, формирования у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга;

- оказание практической помощи в организации обучения воспитанников,  исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей;

- осуществление  учебно-воспитательного процесса  с учетом возраста и психофизических возможностей воспитанников;

- применение   индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения самообслуживания, школьным навыкам, трудовой деятельности, досуга;

- создание благоприятных условий  жизнедеятельности для воспитанников;

 - проведение развернутой диагностики психического развития детей-инвалидов с целью определения форм и методов психокоррекционной работы;

- оказание педагогической, психологической, социальной или иной помощи воспитанникам;

- на основании рекомендаций ИПР МСЭ, краевой ПМПК, специалистов детского дома-интерната для каждого воспитанника  разработаны индивидуальные программы сопровождения;

- организация  досуга,  проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;

- организация физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развивать их способности в пределах максимальных возможностей;

- совместно с органами образования определять формы обучения воспитанников, в зависимости от их возраста и состояния здоровья, оказывать практическую помощь в организации обучения;

- проведение  коррекционно-развивающей  работы с детьми-инвалидами;

- обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведение в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;

- организация игротерапии воспитанников;

- проведение физкультурно-оздоровительных  мероприятий; 

- защита прав и законных интересов детей-инвалидов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

                           Функции психолого-педагогической помощи:

- организация воспитания и обучения воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- обеспечение реализации ИПР и образовательных программ, координация в этих целях совместных действий медицинских, педагогических, социальных служб;

- организация досуга детей, проведение  культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- предоставление детям, согласно утвержденным нормам, мебели, инвентаря, постельных принадлежностей, учебных пособий и игрушек;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания;

- комплектование групп детей с учетом их возраста;

- подготовка и повышение квалификации, организация проведения аттестации педагогических работников;

- своевременно составление заявок на   приобретение  художественной и   методической литературы, учебно-наглядных пособий и игрушек, спортивный инвентарь;

- обеспечение групп учебными пособиями, канцелярскими товарами,   необходимыми для психолого-педагогической работы и досуга воспитанников;

- учебно-воспитательные мероприятия проводить дифференцировано: дошкольные, частично-обучаемые, обучаемые, трудовые группы.

    В структуру  подотделения психолого-педагогической помощи  входит:

 Методический кабинет.

 Кабинет "Монтессори"

 

 

 

 

 

 

 

 

 Кабинет логопеда.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комната психологической разгрузки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет "Сенсорики".





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет социальной адаптации.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая мастерская "Вдохновение"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютерный класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комнаты для занятий и досуга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Основные задачи социально-трудовой реабилитации:

- оказание социально-бытовых услуг;

         - проведение мероприятий, способствующих развитию и освоению подростками  профессиональных  навыков

          и умений;

- обучение воспитанников навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности;

- достижение максимальной возможной реабилитации и адаптации к практической жизни в окружающей социальной среде;

- организации трудотерапии и предпрофессионального трудового обучения детей-инвалидов на базе учебно-производственных мастерских детского дома исходя из местных условий, в соответствии ГОСТ Р 52142;

-развитие интеллектуальных, психофизиологических и физических качеств личности, необходимых для успешной трудовой деятельности;

- исполнение рекомендаций  медико-социальной службы  (МСЭ) для максимального развития, способностей  и возможностей детей-инвалидов по реализации индивидуальной программы  реабилитации (ИПР);

- обеспечение физического, социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного развития подростков;

- привитие навыков культуры поведения, воспитание уважения к труду взрослых;

- развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации детей с нарушением интеллекта.

 

                            Функции социально-трудовой реабилитации:

- организация воспитания и обучения воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- обеспечение реализации ИПР и образовательных программ, координация в этих целях совместных действий медицинских, педагогических, социальных служб;

- организация досуга детей, проведение  культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- предоставление детям, согласно утвержденным нормам, мебели, инвентаря, постельных принадлежностей, учебных пособий и игрушек;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания;

- комплектование групп детей с учетом их возраста;

- подготовка и повышение квалификации педагогических работников, организация проведения аттестации педагогических работников;

- своевременно составление заявок на   приобретение  художественной и   методической литературы, учебно-наглядных пособий и игрушек, спортивный инвентарь;

- обеспечение групп учебными пособиями, канцелярскими товарами,   необходимыми для психолого-педагогической работы и досуга воспитанников.

                        В структуру подотделения социально-трудовой реабилитации входит:

     Студия швейного мастерства.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студия кулинарного мастерства.

 

     

 Актовый зал.

 

 

 

 

 

 

    

  Спортивная площадка.