Версия для слабовидящих
КГБУ СО «Реабилитационный центр для лиц, страдающих психическими расстройствами, «Солнечный мир»
Адрес: Красноярский край, пгт. Березовка, ул. Некрасова 2А
Телефон: +7 (39175) 2-14-17, +7 (39175) 2-13-03 (круглосуточно)


Дневная занятость

Дневная занятость – это организация работы учреждения по осуществлению организационной, практической, координационной деятельности по оказанию социально-бытовых, социально-трудовых, досуговых и других услуг получателям социальных услуг.

Дневная занятость направлена на поддержание активного образа жизни и активизации потенциала собственных возможностей получателей социальных услуг.

Цель и задачи дневной занятости – повышение качественного уровня жизни, сохранение, улучшение и укрепление психоэмоционального и физического здоровья получателей социальных услуг через организацию и проведение образовательных, трудовых, досуговых и социокультурных мероприятий.

Образовательная деятельность. 

В учреждении образованием (дополнительное, общее, профессиональное) охвачено 100 % получателей социальных услуг. 

Общее образование получатели социальных услуг получают в образовательных учреждениях:

- КГБОУ «Красноярская школа № 3».

Профессиональное образование получатели социальных услуг получают в КГАПООУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства». 

Дополнительное образование в учреждении осуществляется на основании лицензии на образовательную деятельность, выданной Министерством образования и науки Красноярского края от 21.04.2015г. № 7979-Л.

В учреждении реализуются адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: «Уборщик служебных помещений», «Благоустройство и озеленение территории», «Бытовая самостоятельность»,  «Солнечная страна»,  «Вдохновение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая деятельность

Организация трудовой деятельности осуществляется через реализацию рабочих программ: «Дворник», «Клининговая мастерская», «Основы ведения домашнего хозяйства», «Изготовление бахил» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одно из важных направлений дневной занятости получателей социальных услуг - занятия в трудовых интеграционных мастерских «Особый формат».

Досуговая деятельность

Кинотеатр «Луч»

Для организации содержательного досуга получателей социальных услуг, создания психологически комфортной, благоприятной эмоциональной обстановки в интернате ведет работу кинотеатр «Луч», в котором решаются обозначенные проблемы с  использованием элементов метода кинотерапии. Просмотр кинофильмов несет в себе психотерапевтический эффект – кинофильмы помогают справиться с эмоциональными проблемами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кинотерапия – творческий процесс анализа восприятия мира, который позволяет скорректировать действия и поведение в реальной жизни. Кино учит думать, понимать происходящее, воздействует на настроение и физическое состояние. Добрые фильмы доставляют удовольствие, дарят душевное тепло, развивают навыки общения.

Кабинет дополнительного образования «Озеленение»

Получатели социальных услуг с большим  удовольствием занимаются озеленением и благоустройством территории интерната, а также  активно трудятся в теплицах на огородном участке. Для получателей социальных услуг долгожданной порой является осень - время сбора богатого урожая, что выступает хорошим стимулом для плодотворного труда в течении  всего  сезона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студия красоты и здоровья «Персона», где получатели социальных услуг изучают секреты и актуальные тенденции красоты, моды, правила ухода за волосами, руками, лицом, основы здорового и безопасного образа жизни.

Компьютерный кабинет

Для обучения получателей социальных услуг навыкам компьютерной грамотно­сти в интернате функционируют компьютерный кабинет, где реализуется программа 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На занятиях используются различные программы, как развивающие, так и игровые. Игры тренируют координацию движений, включают механизм «глаз-рука», способствуют формированию навыков принятия решения, преодоления страха перед непредвиденными обстоятельствами. 

Получатели социальных услуг делают первые шаги в изучении информационных технологий, рисуют в графическом редакторе, знакомятся с текстовым редактором Microsoft Word, создают презентации.

Учебное сопровождаемое проживание

В  учреждении реализуется практика «Развитие навыков самостоятельной жизни у инвалидов молодого возраста, в условиях учебно-тренировочной квартиры».

Цель: Создание условий для развития готовности к самостоятельной жизни и социальной адаптации инвалидов молодого возраста в условиях учебно-тренировочной квартиры. 

Задачи:

1. Способствовать развитию у инвалидов молодого возраста представлений, умений, коммуникативных и социально-бытовых навыков, способствующих социальной адаптации.

2. Сформировать у инвалидов молодого возраста навыки социально - бытовой ориентированности, самообслуживания, общения и коммуникации.

3. Расширять представления о необходимости трудовой и досуговой деятельности.                                         

На занятиях в учебно-тренировочной квартире ребята  с поддержкой специалистов пробуют самостоятельно жить, планировать свое свободное время и реализовывать свои планы, получают знания об окружающем мире.

Также решают задачи социального взаимодействия, планируют свою дальнейшую жизнь, отрабатывают бытовые навыки, учатся готовить, правильно использовать хозяйственно-бытовые и электрические приборы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе обучения в тренировочной квартире ребята учатся правильно и с пользой организовывать свой досуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты:

1. Социальные результаты практики обусловлено позитивному изменению жизни инвалидов молодого возраста, удовлетворению их потребностям и интересам, самореализации и повышению их активности в дальнейшей жизни.

2. Повышение социальной компетентности молодых инвалидов через общение участников практики и комплексное сопровождение. У них существенно расширился круг общения, появились новые интересы и знания.

3. В результате реализации данной практики  молодые инвалиды развивают свою самостоятельность, социальную активность, взаимодействуют в социуме, знают и следуют общепринятым правилам поведения, доброжелательно относятся к окружающим и т.д.

4. Повышение профессиональной компетентности специалистов через обучающие семинары-практикумы, вебинары,  конференции и др.

5. Волонтеры-наставники оказывают помощь  и поддержку инвалидам молодого возраста, передают имеющиеся у них умения и навыки в разных областях.