Инновационная деятельность
Осуществление инновационной деятельности в
КГБУ СО «Психоневрологический интернат «Солнечный мир»
Инновационная деятельность в учреждении — это важное условие совершенствования предоставления социальных услуг. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению опыта (методы, формы, проекты, методики, технологии, программы). Это деятельность, которая качественно повышает эффективность работы и предоставления социальных услуг получателям социальных услуг.
Название |
Мероприятия |
Результат
|
НАУЧНО - ВНЕДРЕНЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА |
||
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» |
1. Организация научно-исследовательской деятельности на базе учреждения. 2. Организация практики студентов. 3. Прохождение практики-интернатуры обучающимися по направлениям «Социальная работа», «Специальное (дефектологическое) образование», летней педагогической практики студентов направления «Психолого-педагогическое образование». 4. Директор Т.Ю. Еремина является членом государственной экзаменационной комиссии при ФГБОУВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» |
Прохождение практики-интернатуры обучающимися по направлениям «Социальная работа», «Специальное (дефектологическое) образование», летней педагогической практики студентов направления «Психолого-педагогическое образование». Практику студентов сопровождает кандидат педагогических наук, доцент кафедры, директора института социально-гуманитарных технологий КГПУ им. В.П. Астафьева. Ю.А. Черкасова. |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ |
||
Проект «Малыш, ты можешь!». Проект вошел в число победителей грантового конкурса «Поддержать важно» Центра социальных программ РУСАЛ. |
С сентября 2022 года проект «Малыш, ты можешь!». Целью проекта является создание условий для эффективной абилитации и реабилитации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), а также на повышение профессионального уровня сотрудников. |
В рамках проекта: - реализуется программа «Азбука движений», направленная на двигательную стимуляцию детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития; - приобретено специализированное оборудование и тренажеры для стимуляции двигательной активности у детей с ТМНР; - проходит очное обучение 2-х специалистов учреждения в АНОДО «Санкт-Петербургский медико-социальный институт» по программам профессиональной переподготовки «Основы эрготерапии у детей и подростков» и «Физическая реабилитация». |
Проект «Меньше ограничений – больше удовольствия», грантового конкурса волонтёрских проектов - ГК Полюс. |
Проект «Меньше ограничений – больше удовольствия», грантового конкурса волонтёрских проектов - ГК Полюс. Проект направлен на улучшение качества жизни детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, через творческую реабилитацию. |
В 2022 году реализовался проект «Меньше ограничений – больше удовольствия», грантового конкурса волонтёрских проектов - ГК Полюс. В рамках проекта: - приобретены специализированные коляски для танцев; - создана инклюзивная студия «Кружева», где вовлечены дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; - по итогам проекта состоялся отчетный концерт в ДК «Энтузиастов» п. Березовка. |
Проект «Футбол - моя жизнь. Спорт как средство физического воспитания и социальной адаптации людей с ментальными нарушениями», совместно с Автономной некоммерческой организацией социальной адаптации детей с особенностями в развитии «Твой Старт». |
Проект «Футбол - моя жизнь. Спорт как средство физического воспитания и социальной адаптации людей с ментальными нарушениями». Проект направлен на социальную адаптацию лиц с особенностями в развитии в сфере адаптивной физической культуры и спорта. |
С 2022 года реализуется проект «Футбол - моя жизнь. Спорт как средство физического воспитания и социальной адаптации людей с ментальными нарушениями». В рамках проекта воспитанники с особенностями в развитии занимаются спортом (проходят тренировки, участвуют в соревнованиях).
|
Проект «ЛЕГО#МИР» по созданию центра лего – конструирования. Новогодний Марафон «Верим в чудо, творим чудо!» Центр социальных программ РУСАЛа.
|
Реализация проекта с использованием LEGO - технологии проходит в нескольких направлениях: - в рамках образовательной и организованной деятельности с использованием конструкторов LEGO; - в рамках досуговой деятельности. |
С 2021 года реализуется проект «ЛЕГО#МИР» по организации деятельности центра лего – конструирования. В рамках проекта создан центр лего - конструирования. В центре лего конструирования проходят уроки, занятия, свободная игровая деятельность.
|
Проект «Доступная среда - шаги к единству - #СоциумсОВЗ», фонд президента РФ (совместно с БО «Бумеранг добра») |
В рамках учебно-тренировочной квартиры проходят мероприятия с воспитанниками по обучению навыкам самостоятельного проживания.
|
Проект «Доступная среда - шаги к единству - #СоциумсОВЗ» реализуется с ноября 2020 года. В рамках проекта создана квартира (зал, две спальни, кухня, санузел, коридор), которая была оснащена необходимой мебелью, посудой, бытовыми приборами и предметами повседневного пользования, все приближено к современной обстановке обычных квартир. Ежедневно проходят занятия с воспитанниками по обучению навыкам самостоятельного проживания. |
Проект «Интеграционно-трудовые мастерские «Трудово. Регион», фонд президента РФ (совместно с КРООСТ «РОСТАТ»), проект направлен на организацию трудовых мастерских. |
В рамках проекта «Интеграционно-трудовые мастерские «Трудово Регион» проходит профессиональное обучение молодых людей с выраженными нарушениями интеллекта в пространстве трудовых мастерских. |
Проект «Интеграционно-трудовые мастерские «Трудово. Регион», реализуется с 2020 года при поддержке с КРООСТ «РОСТАТ». В пространстве интерната созданы 3 мастерских: гончарная мастерская, мастерская по созданию развивающих игр на основе ламинирования, а также мастерская печати и сублимации. Для этого в интернате имеется необходимое оборудование, материалы, баннер, форма для участников, «трудовые книжки», «деньги» проекта, вознаграждение для ребят.
|
Проект «Арт-студия «Волшебство в твоих руках» волонтерского отряда «Хранители надежды» МБОУ Лицей № 2 г. Красноярска и ребят интерната «Солнышко». Проект победил в грантовом конкурсе РУСАЛа «Помогать просто». |
Проект «Арт-студия «Волшебство в твоих руках» волонтерского отряда «Хранители надежды» МБОУ Лицей № 2 г. Красноярска. Проект направлен на развитие творческих возможностей детей. |
В рамках проекта проходят творческие занятия, мастер-классы с участием волонтерского отряда «Хранители надежды» МБОУ Лицей № 2 г. Красноярска и ребят интерната «Солнышко». |
Всероссийский проект «Календарь творческих работ», организованный Фондом социальных, благотворительных и культурных программ «Северная корона» г. Москва. |
Всероссийский проект «Календарь творческих работ» Изготовление воспитанниками творческих работ в календарь с символом наступающего года фонда «Северная корона». |
Участие во всероссийском проекте «Календарь творческих работ 2022», организованный Фондом социальных, благотворительных и культурных программ «Северная корона» г. Москва. Творческие работы детей интерната «Солнышко» вошли в календарь на 2022 год.
|
Проект «Образовательные терренкуры как средство социального развития воспитанников». |
Создание развивающей предметно-пространственной среды на открытой территории психоневрологического интерната для решения задач социального развития воспитанников. |
Проект «Образовательные терренкуры» успешно был реализован на территории интерната «Солнышко». 1. Разработаны и внедрены в практику работы психоневрологического интерната образовательные маршруты и станции, позволяющие продуктивно организовывать педагогическую деятельность с детьми с различными физическими и интеллектуальными нарушениями. 2. Разработано содержание деятельности образовательных терренкуров по следующим направлениям: экологическое воспитание, социально-познавательная деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность. 3. Разработаны и описаны формы организации образовательной деятельности с детьми и подростками на терренкурах: экскурсии, подвижные и спортивные игры, праздники, квесты, и др., позволяющие решать задачи реализации индивидуального образовательного и реабилитационного маршрута воспитанника интерната. |
НОВЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ |
||
Альтернативная (дополнительная) коммуникация |
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс дополнительной коммуникации, обеспечивающее речевое и социальное развитие детей с тяжелой умственной отсталостью, а также с сочетанными дефектами развития. |
1. Создана предметно - пространственная среда для реализации технологии по альтернативной (дополнительной) коммуникации. 2. Разработаны, описаны и введены в работу дидактические материалы «Интерактивная папка», «Ковролиновое панно», «Макатон» методические материалы (пиктограммы, карточки, альбомы, книги и др.) и способы работы с ними, используемые при организации коррекционно-развивающих мероприятий по развитию альтернативных средств коммуникации, формированию познавательной деятельности воспитанников интерната; |
Долговременный развивающий уход |
В учреждении создана система развивающего ухода. |
Разработана локальная нормативная база по реализации долговременного развивающего ухода: -положение долговременного развивающего ухода; -план мероприятий в рамках долговременного развивающего ухода; -индивидуальные программы развития; -план работы «Школа развивающего ухода». -алгоритмы действий при кормлении, купании, общении, прогулках и др. По работе системы развивающего долговременного ухода в учреждении проходят педагогические советы, методические объединения, «Школа развивающего ухода», беседы, разъяснения, консультации. |
Трудовые интеграционные мастерские «Особый формат»
|
Трудовые интеграционные мастерские «Особый формат» предназначены для социальной, трудовой и творческой реабилитации получателей социальных услуг (ПСУ) с 12 до 23 лет (дети-инвалиды и молодые инвалиды с ментальными нарушениями). |
В пространстве мастерской организованы мастерские, которые имеют направления деятельности:
Занятия проходят ежедневно по плану и расписанию. |
Утренний круг. Семейный час. |
Организация свободного общения детей. |
С ноября месяца в нашем учреждении внедрена и успешно реализуется технологии «Утренний круг», «Семейный час». Ежедневно специалисты и воспитатели проводятся проводят с воспитанниками утренние круги и вечерние огоньки. Разработаны методические рекомендации по организации утреннего круга. |
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ РАБОТЫ |
||
Детский совет «Я могу». |
Форма самоуправления на сплочение детского коллектива, формирования ответственного отношения к своим обязанностям. |
Организована работа Детского совета «Я могу» (положение, приказ, план работы).
|
Кинотеатр «Лучик» |
Организация просмотров кинофильмов, мультфильмов. |
Организация работы кинотеатра «Лучик» осуществляется по плану работы учреждения. |
Летний лагерь «Солнечная страна» |
Основной целью деятельности лагеря является обеспечение развития, отдыха и оздоровления детей. |
На территории учреждения в летний период реализуется лагерь «Солнечная страна». Разработаны локальные акты (положение, приказ, план работы, отчеты). |
Центры досуга в летний период. |
Создать благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга воспитанников в летний период, развития творческого и интеллектуального потенциала, индивидуальных способностей и творческой активности. |
На территории учреждения в летний период располагаются Центры, которые имеют направления деятельности: - Центр «Спортивный светофорик», двигательная деятельность; - Центр «Дерево Сказок», коммуникативная деятельность и общение; - Центр «Страна чудес», познавательно-исследовательская деятельность; - Центр «Фантазия», продуктивная деятельность; - Центр «Мир творчества», музыкально-художественная деятельность. |
Система М. Монтессори |
Обучающие занятия в кабинете «Монтессори» |
Организованы коррекционно-развивающие занятия в кабинете «Монтессори» плану учебно-воспитательной деятельности. |
Музыкотерапия |
Технология направлена на: способность к развитию элементарных творческих способностей и доступных художественных навыков в области пения, музыки, ритмики, хореографии. Одна из самых эффективных форм социальной адаптации. |
Участие в районных, краевых, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках.
|
Библиотерапия (книготерапия) |
Технология направлена на: на улучшение состояния ребенка, способствующая его духовному росту. Эта методика может использоваться как в индивидуальной, так и в групповой работе. |
Читальный зал ПНИ «Солнышко», книжный уголок в игровых группах.
|
Сенсорная комната |
Технология направлена на: - снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия; -развитие общей моторики и двигательно - моторной координации; -стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д.); -развитие двигательных функций; -создание положительного эмоционального фона получателей социальных услуг. |
Организация работы в кабинете психологической разгрузки по плану и по желанию.
|
Пескотерапия |
Технология направлена на: -используют при замкнутости, необщительности, фобиях, сильнейших эмоциональных перегрузках. |
Организованы занятия в кабинете «Монтессори», кабинете «Сенсорики».
|
Музейная педагогика Краеведение |
Технология направлена на: решение задач активизации творческих способностей личности и развивается в русле проблем музейной коммуникации. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям |
Организация обучающихся экскурсий в районный музей. Читальный зал интерната ПНИ «Солнышко». Шумковская библиотека. Дополнительная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас».
|
Трудотерапия (Эрготерапия)
|
Технология направлена на: -вовлечение в трудовую деятельность с лечебной и реабилитационной целями, восстановление двигательной активности детей с ограниченными возможностями. |
В течение всего дня: гигиенические процедуры; хозяйственно-бытовой труд; дежурство в столовой, в игровой и спальной комнатах; дополнительная общеразвивающая программа «Основы ведения домашнего хозяйства»; дополнительная общеразвивающая программа «Благоустройство и озеленение территории»; дополнительная общеразвивающая программа «Уборщик служебных помещений». |
Гарденотерапия (озеленение) |
Технология направлена на: -приобщение воспитанников к работе с растениями. |
Проект «Образовательные терренкуры как средство социального развития воспитанников». Дополнительная общеразвивающая программа «Благоустройство и озеленение» (выращивание рассады, домашних цветов, озеленение территории). |
Игровые технологии (куклотерапия, сказкотерапия, интеллектуальные игры и др.). |
Технология направлена на: психологическую помощь детям, подросткам, заключающийся в коррекции их поведения посредством игровых технологий.
|
Мероприятия проходят в игровых комнатах, в читальном зале, в актовом зале, в жилых помещениях. |
Физкультурно-спортивные технологии. |
Технология направлена на: поддержание здорового образа жизни. |
Спортивные секции (мини-футбол, настольный теннис, волейбол, спортивные соревнования и др.). ДЮСШ пгт. Березовка. Спортивный центр «Резерв». |
Арт-терапия
|
Технология направлена на: - снятие негативных эмоций, помогает успокоиться, привести эмоции, чувства, мысли к гармонии; - реализация и развитие имеющихся талантов (лепка из слоеного теста, пластилина, рисование, вязание, вышивание, бисер оплетение, аппликации); - развитие логики, мышления, памяти, воображения, речи и внимания. |
Интеграционно-трудовые мастерские, кружки по направлениям, занятия в творческой мастерской «Фантазия», участие в проектах, конкурсах, мастер-классах.
|
Информационно-коммуникативные технологии. |
Технология направлена на: - улучшение качества обучения; - формирование информационной культуры, умение обрабатывать информацию; - индивидуализацию обучения, обеспечение каждому ребенку адекватных, лично для него, темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной градуированной системой помощи; - визуализацию материала. |
Компьютерная технология. Занятия в компьютерном классе. Мультимедийные технологии (видео, аудио, презентации, анимация); интерактивные технологии (интерактивный комплекс)
|
Социокультурная реабилитация. |
Сеть кружков дополнительного образования, секций и студий различной направленности: спортивной, творческой, трудовой. |
Воспитанники посещают и участвуют в работе кружков, клубов, студий в учреждениях дополнительного образования и культуры, участвуют в событиях и мероприятиях поселка, города, страны, взаимодействуют с социально активными и интересными людьми, молодежью. Посещение театров, музеев, выставок, парков, центра живой природы, проведение тематических праздников, участие в конкурсах, фестивалях. Активное взаимодействие с социумом развивает коммуникативную культуру детей-инвалидов, способствует успешной интеграции в общество. |
Информацию о результатах инновационной деятельности в КГБУСО «Психоневрологический интернат для детей «Солнышко» можно увидеть на сайте учреждения http://ddi-ber.ru/.
В социальных сетях: ВКонтакте https://vk.com/club168464086
Одноклассники https://ok.ru/group/58725835145216
Телеграм https://t.me/+pYgRuKCe8SRkMGJiВК