Версия для слабовидящих
КГБУСО "Психоневрологический интернат для детей "Солнышко"
Адрес: Красноярский край, пгт. Березовка, ул. Некрасова 2А

Телефон: +7 (39175) 2-14-17, +7 (39175) 2-13-03 (круглосуточно)

Инновационная деятельность

                                       Осуществление инновационной деятельности в

 КГБУСО «Психоневрологический интернат для детей «Солнышко»

      Инновационная деятельность в учреждении — это важное условие совершенствования предоставления социальных услуг. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению опыта (методы, формы, проекты, методики, технологии, программы). Это деятельность, которая качественно повышает эффективность работы и предоставления социальных услуг получателям социальных услуг. 

Название

Мероприятия

 

Результат

 

НАУЧНО - ВНЕДРЕНЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»

1. Организация научно-исследовательской деятельности на базе учреждения. 

2. Организация практики студентов.

3. Прохождение практики-интернатуры обучающимися по направлениям «Социальная работа», «Специальное (дефектологическое) образование», летней педагогической практики студентов направления «Психолого-педагогическое образование».

 4. Директор Т.Ю. Еремина является членом государственной экзаменационной комиссии при ФГБОУВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»

Прохождение практики-интернатуры обучающимися по направлениям «Социальная работа», «Специальное (дефектологическое) образование», летней педагогической практики студентов направления «Психолого-педагогическое образование». Практику студентов сопровождает кандидат педагогических наук, доцент кафедры, директора института социально-гуманитарных технологий КГПУ им. В.П. Астафьева. Ю.А. Черкасова.

РЕАЛИЗАЦИЯ   ПРОЕКТОВ

Проект «Малыш, ты можешь!». Проект вошел в число победителей грантового конкурса «Поддержать важно» Центра социальных программ РУСАЛ.

С сентября 2022 года проект «Малыш, ты можешь!». Целью проекта является создание условий для эффективной абилитации и реабилитации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), а также на повышение профессионального уровня сотрудников.

В рамках проекта:

- реализуется программа «Азбука движений», направленная на двигательную стимуляцию детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития;

- приобретено специализированное оборудование и тренажеры для стимуляции двигательной активности у детей с ТМНР;

- проходит очное обучение 2-х специалистов учреждения в АНОДО «Санкт-Петербургский медико-социальный институт» по программам профессиональной переподготовки «Основы эрготерапии у детей и подростков» и «Физическая реабилитация».

Проект «Меньше ограничений – больше удовольствия», грантового конкурса волонтёрских проектов - ГК Полюс.

Проект «Меньше ограничений – больше удовольствия», грантового конкурса волонтёрских проектов - ГК Полюс. Проект направлен на улучшение качества жизни детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, через творческую реабилитацию.

В 2022 году реализовался проект «Меньше ограничений – больше удовольствия», грантового конкурса волонтёрских проектов - ГК Полюс.

В рамках проекта:

- приобретены специализированные коляски для танцев;

- создана инклюзивная студия «Кружева», где вовлечены дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- по итогам проекта состоялся отчетный концерт в ДК «Энтузиастов» п. Березовка.

Проект «Футбол - моя жизнь. Спорт как средство физического воспитания и социальной адаптации людей с ментальными нарушениями», совместно с Автономной некоммерческой организацией социальной адаптации детей с особенностями в развитии «Твой Старт».

Проект «Футбол - моя жизнь. Спорт как средство физического воспитания и социальной адаптации людей с ментальными нарушениями».

Проект направлен на социальную адаптацию лиц с особенностями в развитии в сфере адаптивной физической культуры и спорта.

С 2022 года реализуется проект «Футбол - моя жизнь. Спорт как средство физического воспитания и социальной адаптации людей с ментальными нарушениями».

В рамках проекта воспитанники с особенностями в развитии занимаются спортом (проходят тренировки, участвуют в соревнованиях).

 

Проект «ЛЕГО#МИР» по созданию центра лего – конструирования. Новогодний Марафон «Верим в чудо, творим чудо!» Центр социальных программ РУСАЛа.

 

Реализация проекта с использованием LEGO - технологии проходит в нескольких направлениях:

- в рамках образовательной и организованной деятельности с использованием конструкторов LEGO;

- в рамках досуговой деятельности.

С 2021 года реализуется проект «ЛЕГО#МИР» по организации деятельности центра лего – конструирования. В рамках проекта создан центр лего - конструирования. В центре лего конструирования проходят уроки, занятия, свободная игровая деятельность.

 

Проект «Доступная среда - шаги к единству - #СоциумсОВЗ», фонд президента РФ (совместно с БО «Бумеранг добра») 

В рамках учебно-тренировочной квартиры проходят мероприятия с воспитанниками по обучению навыкам самостоятельного проживания.  

 

Проект «Доступная среда - шаги к единству - #СоциумсОВЗ» реализуется с ноября 2020 года. В рамках проекта создана квартира (зал, две спальни, кухня, санузел, коридор), которая была оснащена необходимой мебелью, посудой, бытовыми приборами и предметами повседневного пользования, все приближено к современной обстановке обычных квартир. Ежедневно проходят занятия с воспитанниками по обучению навыкам самостоятельного проживания. 

Проект «Интеграционно-трудовые мастерские «Трудово. Регион», фонд президента РФ (совместно с КРООСТ «РОСТАТ»), проект направлен на организацию трудовых мастерских.

В рамках проекта «Интеграционно-трудовые мастерские «Трудово Регион» проходит профессиональное обучение молодых людей с выраженными нарушениями интеллекта в пространстве трудовых мастерских.

Проект «Интеграционно-трудовые мастерские «Трудово. Регион», реализуется с 2020 года при поддержке с КРООСТ «РОСТАТ». В пространстве интерната созданы 3 мастерских: гончарная мастерская, мастерская по созданию развивающих игр на основе ламинирования, а также мастерская печати и сублимации. Для этого в интернате имеется необходимое оборудование, материалы, баннер, форма для участников, «трудовые книжки», «деньги» проекта, вознаграждение для ребят.

 

Проект «Арт-студия «Волшебство в твоих руках» волонтерского отряда «Хранители надежды» МБОУ Лицей № 2 г. Красноярска и ребят интерната «Солнышко».

Проект победил в грантовом конкурсе РУСАЛа «Помогать просто».

Проект «Арт-студия «Волшебство в твоих руках» волонтерского отряда «Хранители надежды» МБОУ Лицей № 2 г. Красноярска. Проект направлен на развитие творческих возможностей детей.

В рамках проекта проходят творческие занятия, мастер-классы с участием волонтерского отряда «Хранители надежды» МБОУ Лицей № 2 г. Красноярска и ребят интерната «Солнышко».

Всероссийский проект «Календарь творческих работ», организованный Фондом социальных, благотворительных и культурных программ «Северная корона» г. Москва.    

Всероссийский проект «Календарь творческих работ»

Изготовление воспитанниками творческих работ в календарь с символом наступающего года фонда «Северная корона».

Участие во всероссийском проекте «Календарь творческих работ 2022», организованный Фондом социальных, благотворительных и культурных программ «Северная корона» г. Москва.

Творческие работы детей интерната «Солнышко» вошли в календарь на 2022 год.

 

Проект «Образовательные терренкуры как средство социального развития воспитанников».

Создание развивающей предметно-пространственной среды на открытой территории психоневрологического интерната для решения задач социального развития воспитанников.

Проект «Образовательные терренкуры» успешно был реализован на территории интерната «Солнышко».

1. Разработаны и внедрены в практику работы психоневрологического интерната образовательные маршруты и станции, позволяющие продуктивно организовывать педагогическую деятельность с детьми с различными физическими и интеллектуальными нарушениями.

2. Разработано содержание деятельности образовательных терренкуров по следующим направлениям: экологическое воспитание, социально-познавательная деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность. 

3. Разработаны и описаны формы организации образовательной деятельности с детьми и подростками на терренкурах: экскурсии, подвижные и спортивные игры, праздники, квесты, и др., позволяющие решать задачи реализации индивидуального образовательного и реабилитационного маршрута воспитанника интерната.

НОВЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Альтернативная (дополнительная) коммуникация

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс дополнительной коммуникации, обеспечивающее речевое и социальное развитие детей с тяжелой умственной отсталостью, а также с сочетанными дефектами развития.

1. Создана предметно - пространственная среда для реализации технологии по альтернативной (дополнительной) коммуникации.

2. Разработаны, описаны и введены в работу дидактические материалы «Интерактивная папка», «Ковролиновое панно», «Макатон» методические материалы (пиктограммы, карточки, альбомы, книги и др.) и способы работы с ними, используемые при организации коррекционно-развивающих мероприятий по развитию альтернативных средств коммуникации, формированию познавательной деятельности воспитанников интерната;

Долговременный развивающий уход

В учреждении создана система развивающего ухода.

Разработана локальная нормативная база по реализации долговременного развивающего ухода:

-положение долговременного развивающего ухода;

-план мероприятий в рамках долговременного развивающего ухода;

-индивидуальные программы развития;

-план работы «Школа развивающего ухода».

-алгоритмы действий при кормлении, купании, общении, прогулках и др.

По работе системы развивающего долговременного ухода в учреждении проходят педагогические советы, методические объединения, «Школа развивающего ухода», беседы, разъяснения, консультации.

Трудовые интеграционные

мастерские «Особый формат»

 

Трудовые интеграционные

мастерские «Особый формат» предназначены для социальной, трудовой и творческой реабилитации получателей социальных услуг (ПСУ) с 12 до 23 лет (дети-инвалиды и молодые инвалиды с ментальными нарушениями).

В пространстве мастерской организованы мастерские, которые имеют направления деятельности:

  •  «Изготовление бахил» по привитию навыков изготовления бахил.
  •  «Обувное дело», является продолжением и повторением приобретенных профессиональных навыков в колледже по ремонту обуви.
  •  «Мыльная фантазия», на занятиях ПСУ прививают умения и навыки работы по изготовлению мыла, воспитывают культурно – гигиенические навыки, развивают творческую фантазию и желание экспериментировать.
  •  «Шерстяная акварель», в данной мастерской ПСУ создают картины из шерсти.
  •  «ХоббиКлуб» по изготовлению поделок декоративно-прикладного творчества, по желанию ПСУ делают различные поделки из бумаги, картона, природного материала и т.д.
  •  «Особая типография» по созданию развивающих игр на основе ламинирования, а также мастерская печати и сублимации.
  •  «Гончарный круг» ПСУ обучаются разным подходам к декорированию и формообразованию изделий из глины.
  •  «ТриНити» предназначена для работы с пряжей, нитками, где ПСУ приобретают навыки вязания, вышивания. ПСУ знакомятся с изделиями народных художественных промыслов и учатся самостоятельно создавать декоративные изделия на ткацком станке.
  •  студия красоты и здоровья «Персона», где ПСУ изучают секреты и актуальные тенденции красоты, моды, правила ухода за волосами, руками, лицом, основы здорового и безопасного образа жизни.
  •  православная мастерская «Древо» предназначена для изучения ПСУ первоначальных представлений о духовном мире, где раскрываются основные религиозные понятия, православные вероучения.

Занятия проходят ежедневно по плану и расписанию.

Утренний круг.

Семейный час.

Организация свободного общения детей.

С ноября месяца в нашем учреждении внедрена и успешно реализуется технологии «Утренний круг», «Семейный час». Ежедневно специалисты и воспитатели проводятся проводят с воспитанниками утренние круги и вечерние огоньки. Разработаны методические рекомендации по организации утреннего круга.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ РАБОТЫ

Детский совет «Я могу».

Форма самоуправления на сплочение детского коллектива, формирования ответственного отношения к своим обязанностям.

Организована работа  Детского совета «Я могу» (положение, приказ, план работы).

 

Кинотеатр «Лучик»

Организация просмотров кинофильмов, мультфильмов.

Организация работы кинотеатра «Лучик» осуществляется по плану работы учреждения.

Летний лагерь «Солнечная страна»

Основной целью деятельности лагеря является обеспечение развития, отдыха и оздоровления детей.

На территории учреждения в летний период реализуется лагерь «Солнечная страна». Разработаны локальные акты (положение, приказ, план работы, отчеты).

Центры досуга в летний период.

Создать благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга воспитанников в летний период, развития творческого и интеллектуального потенциала, индивидуальных способностей и творческой активности.

На территории учреждения в летний период располагаются Центры, которые имеют направления деятельности:

- Центр «Спортивный светофорик», двигательная деятельность;

- Центр «Дерево Сказок», коммуникативная деятельность и общение;

- Центр «Страна чудес», познавательно-исследовательская деятельность;

- Центр «Фантазия», продуктивная деятельность;

- Центр «Мир творчества», музыкально-художественная деятельность.

Система М. Монтессори

Обучающие занятия в кабинете «Монтессори»

Организованы коррекционно-развивающие занятия в кабинете «Монтессори» плану учебно-воспитательной деятельности.

Музыкотерапия

Технология направлена на:

способность к развитию элементарных творческих способностей и доступных художественных навыков в области пения, музыки, ритмики, хореографии.

Одна из самых эффективных форм социальной адаптации.

Участие в районных, краевых, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках.

 

Библиотерапия (книготерапия)

Технология направлена на:

на улучшение состояния ребенка, способствующая его духовному росту.

Эта методика может использоваться как в индивидуальной, так и в групповой работе.

Читальный зал ПНИ «Солнышко», книжный уголок в игровых группах.

 

Сенсорная комната

Технология направлена на:

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;

-развитие общей моторики и двигательно - моторной координации;

-стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д.);

-развитие двигательных функций;

-создание положительного эмоционального фона получателей социальных услуг.

Организация работы в кабинете психологической разгрузки по плану и по желанию.

 

 

Пескотерапия

Технология направлена на:

-используют при замкнутости, необщительности, фобиях, сильнейших эмоциональных перегрузках.

Организованы занятия в кабинете «Монтессори», кабинете «Сенсорики».

 

Музейная педагогика Краеведение

Технология направлена на:

решение задач активизации творческих способностей личности и развивается в русле проблем музейной коммуникации. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям

Организация обучающихся экскурсий в районный музей.

Читальный зал интерната ПНИ «Солнышко».

Шумковская библиотека.

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас».

 

Трудотерапия (Эрготерапия)          

 

Технология направлена на:

-вовлечение в трудовую деятельность с лечебной и реабилитационной целями, восстановление двигательной активности детей с ограниченными возможностями.

В течение всего дня: гигиенические процедуры; хозяйственно-бытовой труд; дежурство в столовой, в игровой и спальной комнатах; дополнительная общеразвивающая программа «Основы ведения домашнего хозяйства»; дополнительная общеразвивающая программа «Благоустройство и озеленение территории»; дополнительная общеразвивающая программа «Уборщик служебных помещений».

Гарденотерапия (озеленение)

Технология направлена на:

-приобщение воспитанников к работе с растениями.

Проект «Образовательные терренкуры как средство социального развития воспитанников».

Дополнительная общеразвивающая программа «Благоустройство и озеленение» (выращивание рассады, домашних цветов, озеленение территории).

Игровые технологии (куклотерапия, сказкотерапия, интеллектуальные игры и др.).

Технология направлена на:

 психологическую помощь детям, подросткам, заключающийся в коррекции их поведения посредством игровых технологий.

 

Мероприятия проходят в игровых комнатах, в читальном зале, в актовом зале, в жилых помещениях.

Физкультурно-спортивные технологии.

Технология направлена на:

поддержание здорового образа жизни.

Спортивные секции (мини-футбол, настольный теннис, волейбол, спортивные соревнования и др.). ДЮСШ пгт. Березовка.

Спортивный центр «Резерв».

Арт-терапия

 

 

Технология направлена на:

- снятие негативных эмоций, помогает успокоиться, привести эмоции, чувства, мысли к гармонии;

- реализация и развитие имеющихся талантов

(лепка из слоеного теста, пластилина, рисование, вязание, вышивание, бисер оплетение, аппликации);

- развитие логики, мышления, памяти, воображения, речи и внимания.

Интеграционно-трудовые мастерские, кружки по направлениям, занятия в творческой мастерской «Фантазия», участие в проектах, конкурсах, мастер-классах.

 

Информационно-коммуникативные технологии.

Технология направлена на:

- улучшение качества обучения;

- формирование информационной культуры, умение обрабатывать информацию;

- индивидуализацию обучения, обеспечение каждому ребенку адекватных, лично для него, темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной градуированной системой помощи;

-  визуализацию материала.

Компьютерная технология. Занятия в компьютерном классе.        

Мультимедийные технологии  (видео, аудио, презентации, анимация); интерактивные технологии (интерактивный комплекс)

 

Социокультурная реабилитация.

Сеть кружков дополнительного образования, секций и студий различной направленности: спортивной, творческой, трудовой.

Воспитанники посещают и участвуют в работе кружков, клубов, студий в учреждениях дополнительного образования и культуры, участвуют в событиях и мероприятиях поселка, города, страны, взаимодействуют с социально активными и интересными людьми, молодежью.

Посещение театров, музеев, выставок, парков, центра живой природы, проведение тематических праздников, участие в конкурсах, фестивалях. Активное взаимодействие с социумом развивает коммуникативную культуру детей-инвалидов, способствует успешной интеграции в общество.

Информацию о результатах инновационной деятельности в КГБУСО «Психоневрологический интернат для детей «Солнышко»  можно увидеть на сайте учреждения http://ddi-ber.ru/.

В социальных сетях: ВКонтакте   https://vk.com/club168464086

Одноклассники https://ok.ru/group/58725835145216

Телеграм https://t.me/+pYgRuKCe8SRkMGJiВК