Образовательная деятельность
В учреждении организованно дошкольное, общее, дополнительное и профессиональное образование детей и созданы все необходимые условия.
Начальное общее, основное общее образование осуществляется на основании договоров об оказании образовательных услуг, путем зачисления в образовательные организации:
- КГБОУ "Березовская школа";
- МГОУ "Березовская общеобразовательная школа № 3";
- КГБОУ "Красноярская школа №5".
Дошкольное воспитание и развитие детей-инвалидов в интернате осуществляется специалистами и воспитателями учреждения на основании лицензии на образовательную деятельность, выданной Министерством образования и науки Красноярского края от 21.04.2015г № 7979-Л, в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным образовательным областям - «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» (ФГОС ДО), в том числе достижений уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Дополнительное образование в интернате осуществляется на основании лицензии на образовательную деятельность и осуществляется по дополнительным общеразвивающим программам, которые представлены различными мероприятиями познавательно-развивающего, физкультурно-спортивного характера, художественно-творческой, игровой и трудовой деятельностью. Дополнительные занятия проходят у всех воспитанников интерната.
Профессиональное образование осуществляется на базе КГАПОУ "Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства".
Воспитательная деятельность
Воспитательная деятельность в учреждении реализуется через единую программу воспитательной работы с детьми 8-18 лет с умеренной умственной отсталостью, проживающими в психоневрологическом интернате. Программа направлена на разностороннее развитие детей разного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям воспитательной работы:
- духовно-нравственное воспитание,
- художественно-эстетическое воспитание,
- социально-личностное развитие и формирование социальной и гражданской компетентности,
- формирование экологической культуры и основ здорового и безопасного образа жизни и физическое развитие,
- трудовое воспитание с основами профориентационной работы), представлено их содержание по возрастам (8-10 лет, 11-13 лет, 14-16 лет, 17-18 лет).
В учреждении оборудованы кабинеты для занятий и отдыха, кабинет «Сенсорики», комната Монтессори с современным реабилитационным оборудованием, комната психологической разгрузки, читальный зал, творческая мастерская, кабинет социальной адаптации, музыкально-физкультурный зал, зал ЛФК. Компьютерный класс учреждения, оснащен компьютерным, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением. В кабинетах «Сенсорики» и «Монтессори» имеются интерактивные комплексы, с которыми можно работать с разными игровыми и учебными заданиями, работать с Интернетом, писать поверх любых приложений, видеоизображений с помощью специальных маркеров. Использование в обучении новых информационных технологий позволяет формировать специальные навыки у воспитанников с умственной отсталостью, позволяет делать занятия более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития воспитанников, облегчает работу педагога на уроке и способствует формированию умений и навыков воспитанников.
Для осуществления лечебно-трудовой деятельности, социально-бытовой адаптации детей-инвалидов созданы условия, отвечающие современным требованиям трудового обучения и воспитания, с оснащенными соответственно процессу обучения учебно-трудовыми мастерскими.
На базе учебных мастерских (студии швейного и кулинарного мастерства, кабинета «Обувщика», общественно-полезного труда) осуществляется подготовка детей-инвалидов по программам трудового обучения. К занятиям в учебных мастерских допускаются воспитанники по медицинским рекомендациям, не имеющие противопоказаний к занятиям по трудовому обучению.
Проведение спортивных мероприятий.
Большое внимание уделяется физкультурно-спортивному направлению. Спортивные команды учреждения являются постоянными участниками различных районных, краевых и городских праздников и спартакиад для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Занятия адаптивной физической культурой, направленной на реабилитацию и адаптацию детей с ограниченными возможностями, участие в спартакиадах для детей-инвалидов помогают воспитанникам обрести уверенность в себе, расширить рамки общения, развивать свои физические способности.
Проведение досуговых мероприятий и кружковой работы.
Решая проблему общения, занятости детей-инвалидов и в целях сохранения уровня развития и стабилизации их состояния, в учреждениях созданы различные творческие кружки (рисование, лепка, вязания, театрализация). Результатом их деятельности является участие в международных, всероссийских, городских, районных выставках художественного творчества, конкурсах и фестивалях. Благодаря фестивалям и конкурсам дети становятся более адаптированы и социализированы к окружающему миру.
Организуются посещения театров, музеев, выставок, парков. Проводятся тематические праздники.
Для повышения эффективности профилактической работы с воспитанниками детского педагогическим коллективом организована занятость воспитанников во внеурочное и каникулярное время. В интернате созданы кружки по разным направлениям:
- ниткография;
- модульное оригами;
- бисероплетение;
- витражная техника;
- макраме;
- пластилинография;
- поделки из природного и бросового материала;
- флористика;
- аппликация (бумага, ткань);
- вязание на спицах и крючком;
- работа с лентами;
- вышивание (гладью, стебельчатым швом, «Крестом»);
- квилинг;
- торцевание;
работа с фетром и др.
Кружковая работа охватывает широкий диапазон различных видов деятельности, начиная от традиционной аппликации, заканчивая витражной техникой и вышивкой лентами.
В учреждении дети занимаются в вокально-хореографической группе «Незабудки» и театральной студии «Радость». Детские коллективы «Незабудки» и «Радость» выступают в г. Красноярске и гастролируют с выступлениями по Красноярскому краю г. Ачинск, г. Назарово, по Хакасии г. Абакан, а также на протяжении двух лет участвовали во всероссийском фестивале «Планета друзей» г. Омск. и Международном благотворительном танцевальном фестивале «INCLUSIVE DANCE» г. Москва.