Система внутреннего контроля качества
Система внутреннего контроля качества
предоставляемых социальных услуг, получателям социальных услуг в
КГБУСО «Психоневрологический интернат «Солнечный мир»
Внутренний контроль - неотъемлемая часть управленческой деятельности учреждения, действия директора учреждения, заместителей директора, руководителей структурных подразделений и других должностных лиц по обеспечению достижения целей и задач работы учреждения, выявлению возможных нарушений и отклонений в принятии оперативных мер по их корректировке, совершенствованию системы деятельности учреждения.
Деятельность комиссии внутреннего контроля осуществляется в соответствии с Положением.
Внутренний контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.
Целью внутреннего контроля является создание необходимых условий гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей получателей социальных услуг (далее – воспитанники), повышение качества и эффективности услуг на всех стадиях их предоставления, предупреждение возможных отклонений от заданных требований к этим услугам.
Задачи системы внутреннего контроля:
- достижение и поддержание уровня качества услуг, соответствующего требованиям государственных и национальных стандартов, иных нормативных правовых документов;
- осуществление эффективного контроля за техническими, организационными, кадровыми факторами, влияющими на качество социальных услуг;
- предотвращение и устранение любых несоответствий предъявляемым к ним требованиям;
- решение других задач, отражающих специфику деятельности учреждения.
Система внутреннего контроля базируется на следующих основных принципах:
- законность - соблюдение специалистами, осуществляющими контроль, требований законодательства, нормативных правовых актов, определяющих их полномочия;
- ответственность и объективность - предоставление специалистами, осуществляющими контроль, достоверность предоставляемой информации по итогам контроля;
- системность - периодичность проведения контрольных мероприятий.
Результаты внутреннего контроля оформляются в зависимости от его формы и задач письменно в виде акта, аналитической справкой или отчета.
При оценке качества социальных услуг используют следующие критерии:
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов, на основании которых функционирует учреждение.
Своевременность предоставления услуги.
Результативность (эффективность) предоставления услуги:
- степень решения материальных проблем клиентов;
- степень улучшения эмоционального, физического состояния клиентов, решения их правовых, бытовых и других проблем.